Что делают люди, которые хотят ПРОДАТЬ коммерческую недвижимость?
1. Мониторят цены для того чтобы определить рыночную стоимость своего объекта. При этом они больше всего боятся, как бы не продешевить.
Возможно ли, теряя часы в интернете, узнать, за сколько вы продадите свою недвижимость? НЕТ, потому что в рекламе вы видите цену экспозиции, то есть то, сколько ХОЧЕТ за свой объект продавец, а не РЕАЛЬНУЮ ЦЕНУ ПРОДАЖИ.
Как узнать, сколько денег вы можете на самом деле получить за свою недвижимость с учетом тех или иных условий продажи, форм расчетов, налогообложения сторон и т.п.? Нужно обратиться к профессионалам рынка - тем, кто каждый месяц закрывает сделки по продаже, покупке, аренде коммерческой недвижимости различного назначения и знает настоящие цены реализации объектов.
2. Думают, как эффективно, а главное - недорого прорекламировать свой объект, для того чтобы о нем узнали как можно больше потенциальных покупателей.
Что лучше всего работает - реклама на радио? На телевидении? В интернете? Или, сформировав коммерческое предложение, надо сделать рассылку по электронной почте, но как в таком случае узнать адреса тех, кого это предложение может заинтересовать? Ответы на все эти вопросы знают люди, профессиональной деятельностью которых является продажа объектов коммерческой недвижимости. Агенты-профессионалы знают, где искать покупателей офисов, магазинов, складов или производств. У них есть наработанные годами связи с частными предпринимателями, владельцами бизнеса, крупными промышленниками, государственными структурами. Они точно знают, кого может заинтересовать ваш объект, и построят рекламную кампанию наиболее эффективно. Кроме того, в крупной риэлторской компании всегда есть банк заявок от потенциальных покупателей, так что вполне возможно, что ваш объект кто-то готов купить прямо сейчас!
3. Выделяют время для ответов на телефонные звонки, переговоры и показы своего объекта, отвлекаясь от своих непосредственных обязанностей, связанных с ведением бизнеса.
Если вы продаете недвижимость, то вы должны быть готовы отвечать на телефонные звонки потенциальных покупателей (а чаще - агентов или просто тех, кто решил узнать, что вы продаете и сколько за это хотите). Вы должны уметь подробно рассказать о всех преимуществах своего объекта и скрыть его слабые стороны, ответить на вопросы о том, готовы ли все документы и когда вы сможете выйти на сделку, как вы будете проводить расчеты и т.д. При этом вы должны понять ситуацию, в которой находится ваш потенциальный покупатель, отстоять свои интересы и, по возможности, учесть его, то есть прийти к компромиссу, который будет удовлетворителен для обеих сторон. Но самое главное - вы должны уметь отстоять свою цену в достаточно жестком торге, который, скорее всего, будет вести риэлтор со стороны покупателя. Так не лучше ли каждому заниматься своим делом? Бизнесмену - заботиться об увеличении дохода и процветании своей фирмы, а агентам-профессионалам поручить решение всех вопросов, касающихся недвижимости?